ДЕРЖАВНЕ ПІДПРИЄМСТВО
МОРСЬКИЙ ТОРГОВЕЛЬНИЙ
ПОРТ ЮЖНИЙ
  Интервью из кулуаров «Grain Ukraine» с руководителем ГП «МТП «Южный» Виталием Жуковским
Дата публікації: 13.07.2017
    6-7  июля в Одессе состоялась зерновая конференция «Grain Ukraine».   В кулуарах форума и.о. директора ГП «МТП «Южный»  Виталию Жуковскому журналисты задавали вопросы, которые мы объединили в интервью и публикуем вашему вниманию. Зерно, уголь и внутренний аудит  – говорили об этом. «Grain Ukraine» - это новая платформа для диалога между крупнейшими представителями агрорынка, руководителями крупнейших украинских  компаний, коммерческих и инвестиционных банков и, конечно же, портов.
 
    - Готово ли сегодня ГП «МТП «Южный» наращивать объемы перевалки  зерновых?

- Приоритетными направлениями в работе ГП «МТП «Южный» со дня его основания являются угли, руда и метал. Они составляют 97% от общего объема грузов. С начала года  ГП «МТП «Южный» переработал около 40 тысяч тонн зерновых грузов, что составляет  всего лишь 0,6%. Очевидно, что этот вид груза не является сегодня и не будет стратегическим для нашего предприятия, но как   дополнительный  сегмент для увеличения коэффициента занятости мощностей и причалов мы вполне готовы увеличить перевалку зерновых грузов. С начала года рынок  сельскохозяйственной продукции показывает положительную динамику, поэтому мы также рассматриваем возможности перевалки по прямому варианту относительно небольших судовых партий грузов этой группы.
А вот стратегическая задача для ГП до конца года – прием и отправка угля антрацитовой группы энергетикам Украины. Практически все объёмы импортных энергетических и коксующихся углей идут через наш  порт, поэтому часть своих инвестиций   направляем на обновление оборудования, приобретение   новой техники.
 
    - Первую партию угля из ЮАР вы уже доставили на ТЭС. Какие планы на ближайшие месяцы?

- В июле-августе мы планируем выгрузить три судна с углем в количестве 225тыс тонн из ЮАР и  быстро отправить его на украинские ТЭС. Оценивая результаты и скорость разгрузки первого судна ДТЭК  в конце мая, с полной ответственностью могу сказать, что свою часть логистики в поставке импортного угля мы как всегда выполним максимально эффективно.  Поставленные задачи характеризуют как непростые, но для нас перевалка импортных углей на протяжении нескольких лет это уже обычная практика.
В первом полугодии ГП «МТП «Южный» показал высокие результаты  перевалки. Ежемесячно обрабатываем более миллиона тонн грузов. Благодаря использованию современных портальных кранов установили рекорд по скорости загрузки судна. В июне за 24 часа было погружено 86 000 тонн ЖРС.
С учётом важности для экономики Украины быть энергетически независимой и конкурентноспособной на внешних рынках, мы планируем  увеличить наши производственные мощности по перевалке  импортных углей, экспортной руды и металлопродукции украинского ГМК.
 
    Недавно завершилась проверка комиссии КРУ Министерства инфраструктуры Украины в порте «Черноморск» и «Ильичевском филиале АМПУ». Сегодня  аудиторы у вас на предприятии. Как проходит проверка в ГП? 

    С 26 июня, в соответствии с приказом Министерства инфраструктуры, в ГП «МТП «Южный» действительно проводится плановый  аудит, нас об этом накануне предупредило министерство. Специалисты отдела внутреннего аудита и контроля Министерства изучают, анализируют огромный массив данных, им для этого созданы все условия. Главная задача для администрации в этом процессе –   оперативное предоставление  проверяющим всей необходимой информации. Кажется, с такой скоростью ксероксы и принтеры в порту еще не работали... Поскольку я юрист, то прекрасно понимаю и знаю, как и в какой форме нужно предоставлять документы, поэтому аудиторы имеют полное содействие со стороны сотрудников нашего предприятия, о котором можно только мечтать. Даже делаем совместно с аудиторами ежедневно анализ их запросов, времени на их обработку, скорости и качества предоставленных материалов и предлагаем закреплять обоюдным протоколом. Мы очень заинтересованы, чтобы проверка была максимально объективной и открытой, ведь нам  в ближайшие месяцы предстоит выдержать экзамен перед  потенциальными международными инвесторами, такими как DPW,  для реализации инвестиционных проектов на условиях государственно-частного партнёрства.